Visits: 54

В связи с знаковыми событиями в этом году в феврале рынок претерпел глобальную перестройку и до сих пор продолжает этот процесс.

Западные псевдо партнеры покинули российский рынок оборудования (не все, есть и реальные партнёры). Такие крупные “традиционные” производители оборудования как STULZ, VERTIV (EMERSON) и Schnider Electric  “улетели” без обещания вернуться.

Из “верных” российскому потребителю партнеров остались только такие замечательные и качественные компании как HIREF и CONTEG

Китайцы. Начало.

В начале весны из-за надутого скачка курса валют (спасибо агенту ФРС США госпоже Наебиуллиной) и уходу западных производителей начал образовываться “вакуум” в поставках оборудования в том числе и прецизионных кондиционеров. Тоже самое и с ЗИП для уже существующего оборудования.

Что же делать? Как же быть? Надо Си Цзиньпину позвонить!

Что собственно и сделали все поворотливые компании. Практически все лето бывшие дистрибьюторы западных брендов вели переговоры, ездили на заводы, “пробовали на вкус” и тестировали китайское оборудование.

Китайцы. Навсегда.

Да, товарищи, китайцы с нами теперь навсегда. Тот кто полагает, что “они” вернутся как прежде – как минимум наивный. Объяснять почему здесь не будем, надеюсь каждый поймет сам.

Что же выяснили и увидели компании, которые начали рассматривать оборудование из поднебесной:

  • в Китае более десятка промышленных профессиональных заводов, занимающихся изготовлением прецизионного охлаждения
  • Уровень производства не хуже или даже выше европейского
  • Линейки и типы оборудования соответствуют (ну а как же, с “правильных” копировали) или даже шире западного, а у некоторых даже уникальны
  •  Качество изготовления не хуже или лучше европейского (ну а как по другому, если Китай же и поставляет запчасти и комплекты для европейских изготовителей)
  • ЦЕНА! первым делом оценили наши дистрибьютеры, то что при соотношении цена-качество уровень маржи достаточно хорош 
  • Сроки поставки 8-12 недель, против российского производства в 20-30 и западного параллельного импорта до полугода 

Ну а плюсах выше все понятно: цена хорошая (печаль конечно для отечественных производителей), качество не хуже, время доставки супер. Но есть для многих заказчиков и минусы:

  • Нет официальных представительств в РФ – кто за проблемы отвечать будет, если таковые будут (на дистрибьютора)
  • Нет развитого сервиса и тех поддержки (на интегратора)
  • Нет сформированного ЗИП (на дистрибьютора)
  • Нет документации и адаптации (на дистрибьюторе и интеграторе)

В целом все минусы дистрибьютор и интегратор решают, как только все встанет “на рельсы” появятся и представительства и техподдержка, опять же на базе их структур.

Китайцы. Зарождение брендов.

Теперь давайте пройдемся по приехавшим к нам зарождающимся брендам. 

Надо сказать, что на российском рынке традиционно много бейдж инжиниринга-оно же смена шильдика (как у Москвич 3e).  Поэтому на рынке одновременно будут какое то время присутствовать одинаковые кондиционеры и чиллеры, но под разными брендами.

Ниже рассмотрим кто приехал к нам в Россию с любовью:

  1. KSTAR
  2. COOLNET
  3. ENVICOOL
  4. HAIRF
  5. RENOVO
  6. AIRWOODS
  7. EK
  8. Huawei (как ввозился, так и ввозится)
  9. VERTIV (EMERSON) китайского производства
  10. Schnider Electric китайского производства

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звоните сейчас!!!