Связаться с нами

Visits: 6

Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуг, представленных в виде бонусных программ, которые возвращают потребителю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц.

В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше.

Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В интернет-продажах в качестве агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок.

Каким может быть банковский кэшбэк

Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денежных средств, которые начисляюся после определенного периода и накладываются сверх разовых или сезонных скидок, размещаемых в магазинах.

Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.

Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. Чем “круче” категория банковской карты, тем больше возврат средств пользователям.

Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.

Карты с подключенным кэшбэком также различают по принципу взаимодействия с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка.

Чем кэшбэк выгоден банкам

Привлечение новых клиентов и повышение лояльности.

Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Так же бонусные программы повышают лояльность среди существующих клиентов и стимулируют повторные продажи.

Кэшбэк мотивирует тратить больше.

Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше.

Банки получают процент от партнерских платежных систем.

Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах.

Стимулирование безналичного расчета среди клиентов.

Основная задача популизации кэшбэка в банком секторе – побуждение как можно чаще пускать в дело пластиковую карту вместо наличного расчета.

Банки оборачивают получаемые средства.

Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком.

Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка

Ограничивая действие кэшбэк-сервисов только сетью торговых партнеров, банки стимулируют покупательский спрос на товары и услуги, продающиеся в избранных магазинах и заведениях.
Кэшбэк собирает информацию о покупках.

Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка.

На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком

Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;

Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;

Человек использующий кэшбэк-сервис на некторых площадках может сразу выполнить обналичивание, а на других только при накоплении требуемой суммы.

Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;

Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;

Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса;

Иногда бывают технические неполадки в центре обработки кэшбэк-сервиса, что приводит к не зачислению денежных средств на карту.

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Звоните сейчас!!!