Views: 6
Cashback («возврат наличных») – это термин, обозначающий возврат части стоимости покупки на счет карты. С помощью этой опции можно вернуть от 1% до 10% от суммы покупки. В случае с банковскими сервисами этот термин используется для обозначения услуг, представленных в виде бонусных программ, которые возвращают потребителю часть потраченных денег на покупку обратно на карту в конце отчетного периода. Чаще всего таким отчетным периодом выступает месяц.
В России возможность получить кэшбэк появилась в 2006 году, но западные компании используют банковские карты с этой функцией дольше.
Кэшбэк встречается не только в банковской сфере. Эту опцию используют также в интернет-торговле, в гостиничном и игорном бизнесе. В интернет-продажах в качестве агрегаторов бонусных программ выступают кэшбэк-сервисы и кэшбэк-порталы, которые предоставляют пользователям доступ к магазинам, работающим по этой схеме, и сотрудничают с ритейлерами в качестве агентов, самостоятельно возвращая покупателям процент от покупок.
Каким может быть банковский кэшбэк
Следует отметить, что кэшбэк – это не разовая скидочная акция, а отложенный возврат денежных средств, которые начисляюся после определенного периода и накладываются сверх разовых или сезонных скидок, размещаемых в магазинах.
Кэшбэк в банковской сфере может иметь разные формы и начисляется как деньгами, так и бонусами. Кроме этого банки могут возвращать наличные, пополняя счет мобильного телефона.
Банк может выпустить как кредитную, так и дебетовую карту с функцией кэшбэка. Чем “круче” категория банковской карты, тем больше возврат средств пользователям.
Уровень ставки и лимиты дохода по кэшбэку могут различаться также в зависимости от категории покупки. Категории покупки определяются по коду торговой точки, который должен соответствовать ее основному виду деятельности.
Карты с подключенным кэшбэком также различают по принципу взаимодействия с партнерами. Так, возврат денег может распространяться либо на все покупки пользователей, либо только на товары или услуги, приобретенные в сети партнеров банка.
Чем кэшбэк выгоден банкам
Привлечение новых клиентов и повышение лояльности.
Кэшбэк-сервисы позволяют банкам привлекать новых клиентов и переманивать пользователей других банков, которые раньше не думали о смене обслуживания. Так же бонусные программы повышают лояльность среди существующих клиентов и стимулируют повторные продажи.
Кэшбэк мотивирует тратить больше.
Пользователи, ожидающие от своих покупок возврата денег, попадают в своеобразную психологическую ловушку, что заставляет их тратить больше.
Банки получают процент от партнерских платежных систем.
Банк, эмитировавший пластиковую карту, получает комиссию от банка-эквайера – организации, которая осуществляет финансовые операции при расчете банковскими картами в торговых терминалах.
Стимулирование безналичного расчета среди клиентов.
Банки оборачивают получаемые средства.
Средства, привлеченные от дополнительных операций и открытия новых счетов, оборачиваются банком.
Стимулирование спроса на товары и услуги в сети партнеров банка
Это условие является стандартным пунктом договора, который клиент заключает с банком. Полученную информацию компании могут использовать для анализа рынка.
На что обратить внимание при оформлении карты с кэшбэком
Не превысит ли стоимость обслуживания карты размер полученных по ней кэшбэков;
Подойдет ли вам партнерская сеть банка – те торговые точки, на которые распространяется программа лояльности банка;
Человек использующий кэшбэк-сервис на некторых площадках может сразу выполнить обналичивание, а на других только при накоплении требуемой суммы.
Большинство банков устанавливает лимиты на операции с возвратами денег;
Держатель кэшбэк-карты может быть исключен из программы, если вовремя не погасит платеж по кредиту;
Банк-эмитент имеет право отключить клиента от программы лояльности за злоупотребление возможностями кэшбэк-сервиса;
Иногда бывают технические неполадки в центре обработки кэшбэк-сервиса, что приводит к не зачислению денежных средств на карту.